Расчет административных расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общехозяйственного назначения (общеэскплуатационные расходы) – расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Рассчитываются административные расходы на период регулирования в целом по предприятию на основании заключенных договоров общехозяйственного назначения, фактических затрат и обоснованных планируемых расходов на период регулирования. В тариф на питьевую воду, рассчитываемый методом экономически обоснованных расходов (затрат), включается доля административных расходов, приходящаяся на вид деятельности по водоснабжению в соответствии с методикой распределения косвенных расходов, отраженной в учетной политике по бухгалтерскому учету предприятия.

В составе тарифного предложения (тарифной заявки) кроме расчета административных расходов по предприятию в целом и распределения административных расходов по видам деятельности должна быть база распределения косвенных расходов на период регулирования в соответствии с учетной политикой по бухгалтерскому учету предприятия, например, планируемые доходы по видам деятельности или планируемая заработная плата по всем видам деятельности предприятия.

В административные затраты включаются следующие виды расходов:

  • затраты на оплату труда и отчисления с фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
  • затраты на электроэнергию для объектов общехозяйственного назначения;
  • расходы на служебные командировки административно-управленческого персонала;
  • расходы на обучение административно-управленческого персонала;
  • расходы на арендную плату по объектам общехозяйственного назначения;
  • затраты на услуги связи;
  • затраты на канцелярские товары, хозяйственные товары;
  • расходы на ремонт объектов общехозяйственного назначения;
  • товары, работы и услуги сторонних организаций общехозяйственного назначения;
  • расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
  • сбытовые расходы гарантирующей организации.

Сбытовые расходы гарантирующей организации по водоснабжению учитывают расходы по сомнительным долгам – дебиторская населению за предыдущий период регулирования, подтвержденная бухгалтерской и статистической отчетностью, но не более 2% от НВВ, приходящейся на категорию «население». Для подтверждения статуса гарантирующей организации по водоснабжению должна быть копия решения органа местного самоуправления, на территории которого оказывается услуга по водоснабжению, о наделении организации статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности.

Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения не предусматривают в составе тарифа на воду отдельной статьи «Внереализационные расходы». Таким образом, внереализационные расходы, учитываемые на счете 91.2 «Прочие расходы», следует включать в статью «Административные расходы». К внереализационным расходам относятся затраты на услуги по банковскому обслуживанию и расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Если организация уже начала осуществлять деятельность по водоснабжению, то фактические затраты на административные расходы, приходящиеся на вид деятельности по водоснабжению, подтверждаются регистрами бухгалтерского учета и копиями документов, обосновывающих затраты (оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов бухгалтерского учета, акты, накладные, счет-фактуры, договоры на услуги общехозяйственного назначения, распределение административных расходов по видам деятельности, база распределения административных расходов за отчетный период в соответствии с учетной политикой по бухгалтерскому учету предприятия).