ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет расчеты тарифов на производство и передачу электрической энергии, в том числе долгосрочных тарифов.

Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.

При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками.

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» осуществляет полное сопровождение по сформированным тарифным предложениям (заявкам) при утверждении тарифов в регулирующих органах, а также при оспаривании утвержденных тарифных решений в ФАС России и судах.

Расчет тарифов на передачу электрической энергии

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» производит расчет тарифа на передачу электрической энергии следующими методами:

  1. методом экономически обоснованных расходов (затрат);
  2. методом доходности инвестированного капитала;
  3. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Выбор метода регулирования в отношении конкретной сетевой организации производится регулирующим органом.

Расчет тарифов на передачу электроэнергии методом экономически обоснованных расходов

Для вновь созданных территориальных сетевых организаций, для которых тариф на передачу электрической энергии ранее не устанавливался, расчет тарифа на передачу электрической энергии (на первый год тарифного регулирования) производится методом экономически обоснованных затрат.

Если тариф для сетевой компании устанавливается не в первые, то устанавливаются долгосрочные тарифы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или метода доходности инвестированного капитала. Долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии впервые устанавливаются не менее чем на три года. Следующий долгосрочный период – тарифы устанавливаются на срок не менее чем пять лет, отдельно на каждый финансовый год в течение этого долгосрочного периода.

Утвержденные на долгосрочный период регулирования тарифы на передачу электрической энергии ежегодно корректируются регулирующим органом на основании тарифной заявки сетевой организации и действующего законодательства.

Таким образом, для вновь созданной в 2017 г. сетевой компании, тарифы на передачу электрической энергии будут установлены:

  • на 2017 г. методом экономически обоснованных расходов (затрат) - на один год;
  • на 2018 г. – 2020 г. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или методом доходности инвестированного капитала - на три года;
  • на 2021 г. – 2025 г. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или методом доходности инвестированного капитала - на пять лет.

Этапы формирования тарифного предложения для установления тарифа на передачу электрической энергии

Этап 1. Проверка на соответствие сетевой организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

Не все сетевые организации могут претендовать на получение тарифа на передачу электрической энергии.

12.03.2015 г. вступило в действие постановление Правительства РФ от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», в котором утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с редакцией от 31.08.2023 г. указанного постановления № 184, в 2024 г. цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются при условии соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – критерии ТСО). Если организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства не соответствует нижеперечисленным критериям, тариф на передачу электрической энергии для них не устанавливается.

Такими критериями ТСО являются:

1. Организация должна владеть силовыми трансформаторами в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная номинальная мощность которых составляет не менее 30 МВА на 2024 г. и не менее 150 МВА на 2025 г. и последующие годы. Если трансформаторы взяты в аренду, то срок аренды должен быть не менее периода регулирования, а при установлении долгосрочных тарифов – не менее долгосрочного периода регулирования на который устанавливаются тарифы (3 года или 5 лет).

Но есть исключения, когда суммарная номинальная мощность трансформаторов у Организации может составлять не менее 10 МВА и касается они организаций:

1) Права акционера, которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации.

2) Организации, права собственника имущества которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации.

3) Организации, владеющие объектами электросетевого хозяйства, соответствующие критериям ТСО, которые обслуживают преимущественно одного потребителя (моносетевые организации).

Напоминаем, что моносетевые организации, это ТСО которые оказывают услуги по передаче электрической энергии преимущественно монопотребителю (за исключением управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющих деятельность в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению) и (или) гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах таких потребителей, при условии соответствия одному из следующих критериев:

3.1. Доля суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств монопотребителя технологически присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, за 10 календарных месяцев текущего года составляет не менее 80 % суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, технологически присоединенных к электрическим сетям сетевой организации;

3.2. Суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, за 10 календарных месяцев текущего года составляет не менее 80 % суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей сетевой организации за указанный период.

2. Организация должна владеть воздушными и/или кабельными линиями электропередачи, расположенными в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными указанными в пункте 1 критериев, сумма протяженностей которых составляет не менее 50 км на 2024 г. и не менее 300 км на 2025 г. и последующие годы, так же должно быть подтверждено не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

  • 110 кВ и выше (высокое напряжение (ВН));
  • 35 кВ (среднее первое напряжение (СН1));
  • 1 - 20 кВ (среднее второе напряжение (СН2));
  • ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи (низкое напряжение (НН)).

Но есть исключения, когда суммарная протяженность сетей может составлять не менее 15 км на 2 проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ трехфазных участков линий электропередачи и касается они организаций:

1) Права акционера, которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации.

2) Организации, права собственника имущества которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации.

3) Организации, владеющие объектами электросетевого хозяйства, соответствующие критериям ТСО, которые обслуживают преимущественно одного потребителя (моносетевые организации).

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных. Соблюдение этого критерия необходимо при установлении долгосрочных тарифов.

4. Организация должна выделить телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5. Организация должна иметь официальный сайт в сети "Интернет".

6. У организации должны отсутствовать во владении и (или) пользовании объекты электросетевого хозяйства, расположенные в административных границах субъекта Российской Федерации и используемые для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии. Данный пункт устанавливает запрет на одновременное владение имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по передаче электроэнергии, и имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по ее производству.

Сетевая организация должна потвердеть свое соответствие критериям ТСО, для этого в орган государственного регулирования тарифов направляется информация, подтверждающая соответствие данным критериям, с приложением обосновывающих документов (свидетельства на право собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на линии электропередач, паспорта на трансформаторы, договоры аренды электросетевого оборудования, ведомости и карточки учета и др.).

В случае выявления несоответствия сетевой организации одному или нескольким критериям орган государственного регулирования тарифов, направляет сетевой организации уведомление об отсутствии оснований для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии (с указанием критериев, которым сетевая организация не соответствует).

Критерии ТСО №1

Критерии ТСО №2

Критерии ТСО №3

Этап 2. Формирование баланса электрической энергии (мощности)

Для расчета тарифа на передачу электрической энергии необходимо правильно сформировать баланс электрической энергии и мощности. Как правило, регулирующий орган требует согласования баланса электрической энергии и мощности со смежными сетевыми и со сбытовыми организациями. Для сетевой организации очень важно корректно сформировать данный баланс, так как от этого зависит величина тарифа.

Специалисты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» могут оказать помощь в формировании баланса электрической энергии (мощности).

Следует также помнить, что при первичном регулировании необходимо рассчитать и утвердить нормативы технологических потерь при передаче электрической энергии по своим сетям. Расчет необходимо произвести в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 30.12.2008г. № 326 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям».

Специалисты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» на протяжении многих лет осуществляют расчет нормативов технологических потерь при передаче электрической энергии. За это время они сталкивались с разными ситуациями и коллизиями при утверждении нормативов в регулирующих органах, приобрели опыт, позволяющий качественно и в максимально короткие сроки рассчитать и согласовать в регулирующих органах нормативы технологических потерь при передаче электрической энергии.

Баланс электрической энергии

Баланс электрической мощности

Этап 3. Формирование тарифной заявки

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат), тарифы на передачу электрической энергии рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации (далее – НВВ), получаемой за услуги по передаче электрической энергии и расчетного объема переданной электрической энергии по сетям данной сетевой организации за расчетный период регулирования (один год).

В НВВ включаются следующие расходы:

  1. расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг);
  2. внереализационные расходы;
  3. расходы, относимые на прибыль после налогообложения.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)

К расходам по регулируемым видам деятельности относятся:

  • расходы на топливо;
  • расходы на покупку электрической и тепловой энергии (мощности);
  • расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (оплата услуг ПАО «ФСК ЕЭС», оплата услуг смежных сетевых организаций передаче электроэнергии и др.);
  • расходы на сырье и материалы;
  • расходы на ремонт основных средств;
  • расходы на оплату труда и страховых взносов с фонда оплаты труда;
  • расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов (за исключением расходов сетевых организаций на установку приборов учета);
  • прочие расходы (оплата услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, плата за нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, расходы на аренду, служебные командировки, обучение персонала, расходы на страхование основных средств и персонала относящихся к передаче электрической энергии и др.).

При первичном регулировании особенно важно правильно рассчитать и обосновать величину вышеперечисленных расходов, входящих в НВВ, так как именно при первом тарифном регулировании определяется максимально-возможный экономически обоснованный тариф на передачу электрической энергии. В будущем рост тарифа на передачу электрической энергии будет ограничен величиной индексации, которая всегда меньше чем индекс потребительских цен, утверждаемый Минэкономразвития России.

Специалисты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» помогут правильно, наиболее полно и в соответствии с действующим законодательством обосновать расходы, связанные с производством и реализацией продукции, при формировании тарифа на передачу электрической энергии методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Затраты на оплату труда

Расчет стоимости ремонтных работ

Внереализационные расходы

К внереализационным расходам относятся:

  • расходы на формирование резервов по сомнительным долгам;
  • расходы на консервацию основных производственных средств, используемых для передачи электрической энергии.

Расходы, относимые на прибыль после налогообложения

К расходам, относимым на прибыль после налогообложения относятся следующие затраты:

  • капитальные вложения (инвестиции);
  • взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
  • другие расходы из прибыли после уплаты налогов;
  • прочие экономически обоснованные расходы (затраты на предоставление работникам гарантий, льгот и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями).

Также в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период. То есть, если по данным декларации налога на прибыль за прошедший год, налог на прибыль вы не платили (по декларации показан убыток), то регулирующий орган вправе не учитывать в составе НВВ затраты по данной статье.

Специалисты ООО «Энерго Тарифный Холдинг» помогут правильно сформировать и правильно обосновать затраты, относимые на прибыль после налогообложения.

Расчет балансовой прибыли

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» производит расчет тарифов на передачу электрической энергии и оказывает услуги по консультационно – техническому сопровождению сформированной тарифной заявки в регулирующих органах до момента установления тарифов на передачу электрической энергии.

Расчет НВВ

Перечень материалов для расчета тарифов

Оформление тарифной заявки


Наши преимущества

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Отслеживаем изменения в действующем законодательстве. Используем только актуальные нормативно-правовые документы. При проведении экспертиз используются документы, имеющие правовую силу в спорный период.

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И СРОКОВ

Заключается Договор, в котором прописываются все существенные условия, что гарантирует соблюдение сроков и получение качественного конечного результата.

Выполняем работу «под ключ».

КОНКУРЕНТНЫЕ ЦЕНЫ

Не завышаем стоимость услуг.

Цена всегда соответствует объему затрачиваемых трудовых ресурсов и времени на выполнение Договора.

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ

Производим расчеты всех видов тарифов, нормативов, расценок.

Выполняем все виды технико-экономических экспертиз.

Выполняем расчеты и экспертизы на эксклюзивные услуги.

КВАЛИФИКАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

Разносторонняя квалификация наших специалистов позволяет выполнять нестандартные проекты и находить оптимальное решение для сложных задач.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Индивидуальный подход для каждого клиента. Учитываем специфику деятельности, состав имущественного комплекса, наличие обосновывающих документов у Заказчика и его пожелания.

Полное соблюдение конфиденциальности.


Получить бесплатную консультацию



spinner phone envelope bars angle-down facebook-f vk