Что мы делаем

Расчет тарифов производим следующими методами:


Получить бесплатную консультацию


Особенности расчета тарифов на транспортировку воды и сточных вод

Тарифы на транспортировку воды и сточных вод устанавливаются органами регулирования только в случае, если организация, являющаяся собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей соответствует критериям отнесения их к транзитным организациям.

Транзитная организация – организация или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающие услуги по транспортировке воды, поступающей от иных лиц, и (или) по транспортировке сточных вод, сбрасываемых иными лицами.

Критерии для транзитных организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и сточных вод, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения».

Критерии для транзитных организаций, осуществляющих транспортировку горячей воды в закрытой системе теплоснабжения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83».

Критерии отнесения к транзитным организациям при транспортировке холодной воды и сточных вод

Транзитные организации, осуществляющие транспортировку холодной воды и сточных вод должны соответствовать совокупности критериев, указанных в п.1 или хотя бы одному из критериев, указанных в п.2 на дату подачи тарифной заявки в орган регулирования.

1. Соответствие совокупности всех критериев

1.1. Сети водоснабжения и (или) водоотведения должны принадлежать организации и (или) должны быть оформлены и зарегистрированы в ЕГРН договоры аренды сетей на срок более 12 месяцев.

1.2. По сетям должна осуществляться транспортировка холодной воды и (или) сточных вод для поставки воды и (или) приема стоков абонентов гарантирующей организации или иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

1.3. Неразрывная протяженность сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей) должна быть:

  • для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга - не менее 10 километров;
  • для поселений, муниципальных округов, городских округов:
    • с численностью населения 1 млн. человек и более - не менее 7 километров;
    • с численностью населения от 500 тыс. человек до 1 млн. человек - не менее 3 километров;
    • с численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек - не менее 1 километра;
    • с численностью населения менее 250 тыс. человек - не менее 500 метров.

1.4. Мощность (нагрузка) водопроводных и (или) канализационных сетей, и (или) сооружений на них, используемая на собственные нужды организации, владеющей водопроводными и (или) канализационными сетями, и (или) сооружениями на них, не превышает 20 процентов общей максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей, и (или) сооружений на них.

1.5. У транзитной организации должна быть аварийно-диспетчерская служба собственная или на договорной основе. Срок действия договора аварийно-диспетчерского обслуживания должен быть не менее периода на который подается тарифная заявка.

1.6. У транзитной организации должен быть официальный сайт в сети Интернет.

2. Соответствие одному из критериев

2.1. Если организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение определена решением органа местного самоуправления как организация, которая обязана заключать договоры холодного водоснабжения, водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

2.2. Организация владеет сетями водоснабжения и (или) водоотведения, и (или) сооружениями на них на основании концессионного соглашения. Если такая организация является собственником или иным законным владельцем иных водопроводных и (или) канализационных сетей, и (или) сооружений на них, то в части иных водопроводных и (или) канализационных сетей, и (или) сооружений на них такая организация признается транзитной организацией при ее соответствии всем критериям, указанным в пункте 1.

2.3. Если организация осуществляет транспортировку воды насосными станциями или иными сооружениями, предназначенными для подъема холодной воды, которые одновременно являются инженерными сооружениями, используемыми в целях теплоснабжения или горячего водоснабжения. Или организация, осуществляющая транспортировку воды и (или) сточных, вод владеет на праве собственности или ином законном основании источником комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования, в границах которого расположена система холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

2.4. Транзитная организация должна обеспечивать транспортировку более 50 процентов объема холодной воды и (или) сточных вод от общего объема холодной воды и (или) сточных вод централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения. То есть, через сети транзитной организации должно протекать более 50 % общего объема воды, реализуемой от источников ресурсоснабжающей организации, к которой присоединены сети транзитной организации, и (или) более 50 % общего объема сточных вод, поступающих на очистные сооружения ресурсоснабжающей организации, к которой присоединены сети транзитной организации.

Критерии отнесения к транзитным организациям при транспортировке горячей воды в закрытых системах теплоснабжения

Транзитные организации, осуществляющие транспортировку горячей воды и сточных вод должны соответствовать совокупности критериев, указанных в п.3 либо хотя бы одному из критериев, указанных в п.4 на дату подачи тарифной заявки в орган регулирования.

3. Соответствие совокупности всех критериев

3.1. Транзитная организация должна владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании сетями горячего водоснабжения на срок более 12 месяцев.

3.2. Сети горячего водоснабжения транзитной организации должны использоваться для оказания услуг по транспортировке горячей воды для абонентов организации, осуществляющей горячее водоснабжение.

3.3. Неразрывная протяженность сетей горячего водоснабжения транзитной организации в пределах одной централизованной системы горячего водоснабжения должна быть:

  • для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга - не менее 10 километров;
  • для поселений, муниципальных округов, городских округов:
    • с численностью населения 1 млн. человек и более - не менее 7 километров;
    • с численностью населения от 500 тыс. человек до 1 млн. человек - не менее 3 километров;
    • с численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек - не менее 1 километра;
    • с численностью населения менее 250 тыс. человек - не менее 500 метров.

3.4. Мощность (нагрузка) водопроводных сетей горячего водоснабжения, и (или) сооружений на них (используемых для горячего водоснабжения), используемая на собственные нужды транзитной организации, владеющей водопроводными сетями горячего водоснабжения, и (или) сооружениями на них, не превышает 20 процентов общей максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных сетей горячего водоснабжения, и (или) сооружений на них.

3.5. У транзитной организации должна быть аварийно-диспетчерская служба собственная или на договорной основе. Срок действия договора аварийно-диспетчерского обслуживания должен быть не менее периода на который подается тарифная заявка.

3.6. У транзитной организации должен быть официальный сайт в сети Интернет.

4. Соответствие одному из критериев

4.1. Организация владеет сетями горячего водоснабжения и (или) сооружениями на них на основании концессионного соглашения. Если такая организация является собственником или иным законным владельцем иных водопроводных сетей горячего водоснабжения и (или) сооружений на них, то в части иных водопроводных сетей горячего водоснабжения и (или) сооружений на них такая организация признается транзитной организацией при ее соответствии всем критериям, указанным в пункте 3.

4.2. Транзитная организация должна обеспечивать транспортировку более 50 процентов объема горячей воды от общего объема горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения. То есть, через сети транзитной организации должно протекать более 50 % общего объема горячей воды, реализуемой ресурсоснабжающей организацией у которой с потребителями заключены договоры горячего водоснабжения.

Централизованная система холодного, горячего водоснабжения и водоотведения

Понятие централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения отражено в п.п. 27-29 Статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011.

Централизованная система холодного водоснабжения – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Централизованная система горячего водоснабжения – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения:

  • путем отбора горячей воды из тепловой сети (при открытой системе теплоснабжения, горячего водоснабжения)
  • из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (при закрытой системе горячего водоснабжения);

Централизованная система водоотведения (канализации) – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Особенности формирования тарифных заявок по транспортировке воды и сточных вод

Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 в п.17 содержат перечень документов, которые должны быть в составе тарифной заявки, необходимых для открытия тарифного дела в органе регулирования.

Одним из обязательных документов в составе тарифной заявки по транспортировке воды, сточных вод является договор по транспортировке холодной, горячей воды, сточных вод.

До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

В соответствии с п.6 Правил холодного водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, то договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются потребителями с такой гарантирующей организацией. Это означает, что если в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется транспортировка холодной воды, сточных вод, определена гарантирующая организация – договоры с потребителями услуг холодного водоснабжения, водоотведения могут быть заключены только гарантирующей организацией.

Договор транспортировки холодной воды и сточных вод должен заключаться транзитной организацией с гарантирующей организацией (если она определена органом местного самоуправления) или иной организацией, у которой с потребителями заключены договоры холодного, горячего водоснабжения, водоотведения (соответственно) и для которых транзитная организация оказывает услугу по транспортировке воды, стоков в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод.

Договор транспортировки горячей воды заключается транзитной организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, в соответствии с типовым договором по транспортировке горячей воды.

Договор по транспортировке холодной воды

Договор по транспортировке сточных вод

Договор по транспортировке горячей воды

До первичного установления тарифов на транспортировку воды, сточных вод для транзитных организаций, договор транспортировки, как правило, подписать не возможно. В связи с этим в п. 171 предусмотрена возможность открытия тарифного дела на первый год регулирования без предоставления договора транспортировки. Но, так как в расчете тарифа всегда участвуют показатели объема транспортируемой воды, сточных вод – необходимо подготовить документ о согласовании годового объема транспортировки воды и сточных вод с гарантирующей организацией.

Расчет тарифов на транспортировку воды и сточных вод методом экономически обоснованных расходов (затрат)

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться при соблюдении двух условий:

1. если для транзитной организации в предыдущем году не были установлены тарифы на транспортировку воды, сточных вод;

2. если на момент подачи тарифной заявки оставшийся срок действия всех договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем составляет менее 3 лет, за исключением концессионных соглашений или договоров аренды указанного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заключенных в период начиная с 1 января 2014 г.;

3. протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения) транзитной организации превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения) или организация является гарантирующей организацией.

Структура затрат при формировании тарифной заявки методом экономически обоснованных расходов (затрат) на транспортировку воды, сточных вод алогична структуре затрат в тарифе на воду (водоснабжение), водоотведение за исключением затрат на подъем и очистку воды, очистку сточных вод, покупку воды. Формирование тарифного предложения методом экономически обоснованных расходов (затрат) подробно описано в разделе Тарифы на водоснабжение (воду).

Калькуляция транспортировка воды

Расчет тарифов на транспортировку воды и сточных вод методом индексации

Условия применения метода индексации:

1. Транзитная организация осуществляет транспортировку воды, сточных вод в зоне деятельности гарантирующей организации и протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых транзитной организацией, превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения); Организация должна соответствовать критериям отнесения к транзитным организациям;

2. Транзитная организация является гарантирующей организацией.

Расчет тарифов на транспортировку воды, сточных вод методом индексации аналогичен расчету тарифов на воду (водоснабжение), водоотведение методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования, только в составе затрат на транспортировку воды и сточных вод отсутствуют затраты на подъем воды, очистку воды и сточных вод, покупку воды.

Впервые тарифы, рассчитываемые методом индексации, устанавливаются на срок 3 года, в последующем – на 5 лет. Соответственно, на эти периоды устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые закреплены и не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования:

  • базовый уровень операционных расходов;
  • индекс эффективности операционных расходов;
  • нормативный уровень прибыли - для транзитных организаций, которые заключили договоры аренды (в том числе по концессии) не ранее 01.01.2014 сетей водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов на них, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • уровень потерь воды;
  • удельный расход электроэнергии на транспортировку воды, сточных вод.

Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования производится корректировка базового уровня операционных расходов, расчет неподконтрольных расходов, расчет амортизационных отчислений, прибыли и предпринимательской прибыли для гарантирующих организаций, расчет выпадающих/излишне полученных доходов за предыдущий регулируемый период.

Расчет тарифов на транспортировку воды и сточных вод методом сравнения аналогов

Условия применения метода сравнения аналогов:

1. Транзитная организация осуществляет транспортировку воды (сточных вод) в зоне деятельности гарантирующей организации и протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых транзитной организацией, не превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения); Организация должна соответствовать критериям отнесения к транзитным организациям;

2. Транзитная организация не является гарантирующей организацией.

В основе метода сравнения аналогов лежат удельные текущие расходы на транспортировку воды (сточных вод) гарантирующей организации, в зоне деятельности, которой расположены сети транзитной организации. Тарифы методом сравнения аналогов устанавливаются сроком на 1 год. Размер удельных текущих расходов гарантирующей организации по транспортировке воды (сточных вод) определяется ежегодно органом регулирования на основании данных, представленных в тарифной заявке гарантирующей организации. Расчет орган регулирования производит исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации на транспортировку воды (сточных вод) и протяженности сетей водоснабжения (водоотведения) гарантирующей организации.

Транзитные организации направляют в орган регулирования запрос на предоставление сведений о размере удельных текущих расходов гарантирующей организации по соответствующей централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, которые были учтены при установлении тарифов для соответствующей гарантирующей организации на текущий период регулирования. Орган регулирования должен предоставить сведения в течение 15 рабочих дней.

Протяженность сетей гарантирующей организации с учетом длин и диаметров переводится в условные километры. Рассчитываются удельные текущие расходы гарантирующей организации по транспортировке воды (стоков) – экономически обоснованные затраты делятся на протяженность сетей водоснабжения (водоотведения) гарантирующей организации в условных километрах (тыс.руб./ усл.км). Если транзитная организация оказывает услуги на территории, где не определена гарантирующая организация, то расчет затрат для транзитной организации производится на основании удельных текущих расходов регулируемой организации, к сетям водоснабжения (водоотведения) которой, входящим в такую централизованную систему, присоединено наибольшее количество абонентов (такая организация определяется органом регулирования).

Затраты на транспортировку воды (сточных вод) транзитной организации определяются следующим образом:

1. Удельные текущие расходы гарантирующей организации за предыдущий год регулирования умножаются на ИПЦ текущего года и умножаются на ИПЦ планового года (на который устанавливаются тарифы). Единица измерения – тыс.руб./усл.км.

2. К удельным текущим расходам гарантированной организации, проиндексированным на уровень ИПЦ, прибавляется нормативный уровень расходов на амортизацию транзитной организации. При этом, нормативный уровень затрат на амортизацию транзитной организации ограничен - 15 процентов удельных текущих расходов гарантирующей организации (проиндексированных). Единица измерения – тыс.руб./усл.км.

3. Определяется НВВ транзитной организации на период регулирования. Для этого сумма проиндексированных удельных текущих расходов гарантирующей организации и нормативного уровня амортизации умножается на протяженность сетей водоснабжения (водоотведения) транзитной организации, переведенную в условные километры. Единица измерения – тыс.руб.

4. Рассчитывается тариф для транзитной организации – НВВ делится на объем транспортировки воды (сточных вод). Единица измерения – руб./м3.

При расчете тарифов методом сравнения аналогов не учитываются выпадающие (недополученные) доходы за предыдущий период регулирования.

Если у транзитной организации отсутствует оборудование, участвующее в транспортировке воды (сточных вод), потребляющее электрическую энергию, то в удельных текущих расходах гарантирующей организации не учитываются расходы на электрическую энергию.

Протяженность сетей в условных километрах – это протяженность сетей с фактическими диаметрами приведенная к протяженности сетей с диаметром 500 мм. Перевод осуществляется через среднюю стоимость строительства 1 км сети соответствующего диаметра.

Средняя стоимость строительства трубопроводов определяется на основании проектной стоимости строительства, но не должна превышать укрупненных нормативов цены строительства и поправочных коэффициентов, необходимых для учета региональных особенностей.

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» определяет среднюю стоимость строительства трубопроводов по диаметрам на основании Укрупненных нормативов цены строительства НЦС 81-02-14-2014, Сборник №14 «Наружные сети водоснабжения и канализации». Стоимость строительства в Сборнике №14 приведена в ценах на 1 января 2017 года. К ним мы применяем индексы изменения стоимости строительства на соответствующий период.

Помимо диаметров труб, их протяженности мы учитываем дополнительные параметры из проектной документации: группы грунта, способ строительства сетей, наличие участков сетей с футлярами, материал труб, глубину прокладки труб и др. Все эти параметры увеличивают количество условных километров транзитной организации, так как прокладка сетей в футляре или на большой глубине является дорогостоящей. Чем больше протяженность сетей транзитной организации в условных километрах – тем выше уровень тарифа на транспортировку воды (сточных вод).

Протяженность сетей в условных километрах


Наши преимущества

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Отслеживаем изменения в действующем законодательстве. Используем только актуальные нормативно-правовые документы. При проведении экспертиз используются документы, имеющие правовую силу в спорный период.

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И СРОКОВ

Заключается Договор, в котором прописываются все существенные условия, что гарантирует соблюдение сроков и получение качественного конечного результата.

Выполняем работу «под ключ».

КОНКУРЕНТНЫЕ ЦЕНЫ

Не завышаем стоимость услуг.

Цена всегда соответствует объему затрачиваемых трудовых ресурсов и времени на выполнение Договора.

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ

Производим расчеты всех видов тарифов, нормативов, расценок.

Выполняем все виды технико-экономических экспертиз.

Выполняем расчеты и экспертизы на эксклюзивные услуги.

КВАЛИФИКАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

Разносторонняя квалификация наших специалистов позволяет выполнять нестандартные проекты и находить оптимальное решение для сложных задач.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Индивидуальный подход для каждого клиента. Учитываем специфику деятельности, состав имущественного комплекса, наличие обосновывающих документов у Заказчика и его пожелания.

Полное соблюдение конфиденциальности.


Получить бесплатную консультацию



spinner phone envelope bars angle-down facebook-f vk