С 15.07.2016г. выдача бумажных свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимость в России прекратилась.
Поправки, внесенные в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» запрещают такие сделки. Права на недвижимость при ее купле-продаже и сейчас удостоверяются:
1) Выпиской из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП), запись в котором считается единственным доказательством существования данных права на то или иное недвижимое имущество.
2) Договором купли-продажи, на основании которого приобретен объект недвижимости.
Получить выписку из ЕГРП, подтверждающую регистрацию прав, можно и в электронном, и в бумажном виде на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru), или запросив в Росреестре (https://rosreestr.ru/site/fiz/postavit-nedvizhimost-na-kadastrovyy-uchet-).
По информации полученной из Росреестра - бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15.07.2016г., менять на выписку из ЕГРП не надо, однако в государственных органах власти их обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота 01.01.2017г.
Несмотря на то, что нововведение направлено на предотвращение мошенничества и для укрепления гарантии зарегистрированных прав. Чтобы избежать волнений, целесообразно владельцу собственности получить выписку о своих правах на объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр.
Начиная с 15.07.2016г. документы на регистрацию прав собственности можно подать в электронном виде или лично обратиться в офисы Росреестра, Кадастровой палаты, в многофункциональные центры (МФЦ). При этом, напоминаем, что, размер пошлин за регистрацию прав собственности составляет:
- для физических лиц - 2 000,00 рублей,
- для юридических лиц - 22 000,00 рублей.