Жилой дом 27 июня 2017 года Пленум Верховного суда Российской Федерации постановил: жильцы имеют право требовать возмещение убытков за некачественное предоставление коммунальных услуг, а также имеют право на возмещение через суд морального вреда за оказанные некачественные коммунальные услуги, например, сверхнормативные перебои в поставке воды и электроэнергии. За некачественные коммунальные услуги собственники и наниматели жилых помещений могут требовать снижения стоимости оказанных услуг вплоть до полного освобождения от оплаты, а также могут претендовать на изменение размера платы за текущее содержание жилого помещения, если эта услуга оказана некачественно.

В качестве доказательств некачественного оказания услуг могут использоваться аудио и видеозаписи, заключения экспертов и показания свидетелей.

Кроме того, было указано, что жильцы не могут освобождаться от оплаты услуг, которыми они не желают пользоваться, например, жильцы нижних этажей не пользуются лифтом.

Цены на жилищные услуги должны устанавливаться управляющими компаниями исходя из принципа разумности. Расценки по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества устанавливаются управляющими компаниями не исходя из их желания, а на общем собрании собственников помещений и фиксируется в договоре управления, который заключается между управляющей компанией и собственниками помещений. Жильцы обязаны осуществлять оплату коммунальных и жилищных услуг вне зависимости от того - подписали они договор управления с управляющей компанией или нет.

Верховный суд отметил, что если решением суда отменяется размер платы за содержание жилого помещения, то оспариваемый размер платы прекращает действовать и для расчета должен применяться предыдущий тариф (расценка) на текущее содержание и ремонт. Решение общего собрания, на котором были утверждены тарифы (расценки) на текущее содержание жилфонда и соответствующий договор управления жилфондом – отменяются. Применяются условия договора управления, действующего до отмененного договора управления.